- - Комплекс упражнений по миодыхательной стимуляции, направленный на вызывание звуков речи

Комплекс упражнений по миодыхательной стимуляции, направленный на вызывание звуков речи

  •  Митерапевтические упражнения для активизации движений губ и нижней челюсти (для всех звуков)
  1.  Развитие круговой мышцы рта.

    звук А 1) Широко раскрыть рот при максимальном напряжении губ (как при произнесении звука А) и удержать эту мимическую позу в течение 5-10 секунд.
    2) Губы сложить в форме «трубочки» (как при произнесении звука У) максимально вытянуть их вперед и удержать эту мимическую позу в течение 5-10 секунд при максимальном напряжении мимических мышц.
    3) Губы растянуть в улыбке при максимальном напряжении мимических мышц (как при произнесении звука И) и удержать эту мимическую позу в течение 5-10 секунд.

    4) Губами производится серия движений: беззвучное произнесение А-У-И с максимальным напряжением губ.

    5) Вытянуть нижнюю губу и охватить ею верхнюю губу, затем через щель между верхней и нижней губами производит сильный выдох в направлении носа; верхнею губой охватить нижнюю и произвести сильный выдох в направлении подбородка.
    6) Ребёнок закладывает согнутые мизинцы в углы рта и слегка растягивает их, сжимая губы и следя за тем, чтобы они не выворачивались.

  2. Развитие мышц, регулирующих положение нижней челюсти.
    1) Упражнения, направленные на развитие подвижности нижней челюсти:

     а) широко открыть рот и медленно закрыть его, смещая нижнюю челюсть то вправо, то влево;

         

     б) широко открыть рот и медленно закрыть его, смещая нижнюю челюсть то как можно дальше вперед, то максимально назад.

         

    2) Палочка с надетой на нее резиновой трубкой прокладывается между боковыми зубами ребёнка и удерживается в таком положении. Ребёнок сжимает и разжимает зубы, постепенно перемещая палочку по зубному ряду вперед – назад.

         

    3) Упражнения с сопротивлением:
    а) мама помещает свою руку под подбородок ребенка. Ребенок пытается открыть рот (опустить нижнюю челюсть), преодолевая сопротивление руки;
    б) мама располагает большой палец своей правой руки на подбородке под нижней губой ребенка и производит легкое надавливание на его нижнюю челюсть в горизонтальном направлении; ребенок, напрягая мышцы нижней челюсти, пытается преодолеть сопротивление и выдвинуть нижнюю челюсть вперед.